Вернуться к обычному виду
Важные ссылки
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации


Яндекс.Метрика


Учитывая интересы детей

Целинный район
25.06.2013

В рамках реформ, происходящих в образовании, в области начался процесс реструктуризации школ – создание базовых школ, к которым «прикрепляются» школы-филиалы.

В нашем районе реструктуризация коснется восьми образовательных учреждений, из них пять должны стать филиалами уже в этом году.

Наиболее болезненно грядущие перемены восприняли жители Казак-Кочердыка и Матеевки, которые опасаются, что реструктуризация может привести к закрытию школ. Чтобы развеять все страхи и сомнения в администрации района была организована встреча представителей сельской власти этих населенных пунктов, руководства школ, родителей со специалистами областного Управления образованием во главе с первым заместителем начальника главного УО Курганской области Э.Н. Абрамовым. В работе совещания приняли участие  Глава района С.П. Семенов и председатель районной Думы С.М. Мельников.

Цель реструктуризации – не экономические задачи, не снижение неэффективных расходов, сразу уточнил Э.Н. Абрамов, а обеспечение доступности качества образования в соответствии с федеральными государственными стандартами, а также социализация ребенка – включение его в более активную общественную жизнь, которые могут обеспечить только крупные образовательные объединения.

Одно из требований образовательных стандартов – предоставить каждому старшекласснику возможность выбора профильного обучения. В малых школах это не реально, но  эту проблему может решить базовая школа через элективные курсы.

Ни для кого ни секрет, что материально-технические и кадровые ресурсы крупных школ несоизмеримо больше, чем малых образовательных учреждений. Реструктуризация позволяет детям школ-филиалов на равных использовать и эти возможности. В ближайшее время в базовых школах планируется создание психологической службы, появятся специалисты дефектологических профилей. Они будут обязаны работать во всех филиалах.

Организовать современную библиотеку, медиотеку, внедрять новейшие технологии на базе каждой школы невозможно, но головная школа может себе это позволить и предоставлять этот технический ресурс филиальным образовательным учреждениям.  Естественно, что материальные ресурсы, в первую очередь, будут концентрироваться и обновляться там, где больше детей. И эта диспропорция между большими и малыми школами со временем будет только нарастать.

Согласно требованиям образовательных стандартов каждая школа должна иметь свой сайт, разработать свою программу развития. При создании образовательного объединения эта работа перекладывается «на плечи» школы-лидера, как и решение проблем развития материальной базы, кадрового потенциала. Филиальные школы могут сосредоточиться только на учебно-воспитательном процессе.

Создание образовательных объединений будет способствовать формированию дополнительной мотивации учителей к профессиональному росту и творчеству. Появится возможность организовать систему педагогического наставничества.

В конечном итоге реструктуризация – это концентрация всех ресурсов в базовой школе и обеспечение доступности к ним каждого ребенка, вне зависимости от школы, в которой он учится.

«Мы не закрываем ни одной школы – эта установка существует очень четко. Педагогов ничего не коснется. Никаких кадровых последствий не будет. Более того, мы осознаем, что на ГСМ потребуются дополнительные ресурсы, которые будут направлены в бюджеты. Но в плане качества предоставляемых образовательных услуг мы однозначно выигрываем», -  еще раз подчеркнул первый заместитель начальника ГлавУО.

Специалисты областного Управления ответили на вопросы участников встречи, выслушали конкретные предложения.

В частности, председатель районной Думы С. М. Мельников настоятельно рекомендовал усилить надзорную деятельность районного управления социальной политики за качеством образования в школах.

Итоги встречи подвел Глава района С.П. Семенов: «Мы сделали все, чтобы донести до людей всю информацию, развеять все сомнения. Но нужно учесть, что сегодня во главу угла необходимо поставить не интересы взрослых, а интересы детей. Чтобы они получили образование на достойном уровне. Это главное».

В настоящее время распоряжением Главы Целинного района С.П. Семенова Матвеевская и Рыбновская школы становятся филиалами Целинной средней школы, Рачеевская переходит в филиал Кислянской школы, Становская – филиалом Половинской школы.  Какзак-Кочердыкская средняя школа переводится в статус основной и становится филиалом Косолаповской школы.




Возврат к списку

Думы городов